Пермского государственного национального исследовательского университета
Ул. Букирева, 15, г. Пермь, 614990
Тел.: (342)2- 396-852,
E-mail: gis@psu.ru, http://gis.psu.ru
ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 сентября 2003 г. N 521-р
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(в ред. распоряжений Губернатора Пермской области
от 26.11.2003 N 646-р, от 29.12.2003 N 727-р,
от 28.05.2004 N 275-р, от 28.09.2004 N 526-р,
от 13.09.2005 N 418-р)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 11 "О правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности", в целях исключения дублирования в деятельности областных коллегиальных органов по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:
1. Образовать комиссию по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации области.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации области;
состав комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации области.
3. Признать утратившими силу:
Постановление губернатора области от 24 января 1995 г. N 18 "Об образовании областной комиссии по пожарной безопасности";
пункт 2 Постановления губернатора области от 29 ноября 1996 г. N 422 "О создании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в части Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации области;
распоряжение губернатора области от 16 марта 2001 г. N 143-р "Об утверждении состава комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации области";
пункты 4 и 5 распоряжения губернатора области от 27 ноября 2001 г. N 665-р "О ликвидации областной противопаводковой комиссии и изменении состава комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации области";
распоряжение губернатора области от 12 сентября 2002 г. N 445-р "О составе областной комиссии по пожарной безопасности";
распоряжение губернатора области от 19 февраля 2003 г. N 75-р "О внесении изменений в распоряжение губернатора области от 16.03.2001 N 143-р "Об утверждении состава комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации области".
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области Щукина В.А.
Губернатор области
Ю.П.ТРУТНЕВ
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
губернатора области
от 26.09.2003 N 521-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации области (далее - комиссия) является координирующим органом по реализации государственной политики в вопросах защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, обеспечению пожарной безопасности на территории области.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим руководство и координацию деятельности областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС).
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, указами, распоряжениями и постановлениями Президента и Правительства Российской Федерации, законами Пермской области, нормативными правовыми актами губернатора области, а также настоящим Положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность под общим руководством губернатора области.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами комиссии являются:
2.1. организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
2.2. организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
2.3. обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, включая крупные пожары, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
2.4. организация разработки проектов нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2.5. участие в разработке и реализации федеральных, территориальных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
2.6. создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
2.7. взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям звеньев ОПЧС и граничащих субъектов Российской Федерации, правоохранительными органами, военным командованием, предприятиями, организациями и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.8. руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
2.9. планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
2.10. организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
2.11. руководство подготовкой должностных лиц органов управления и подразделений ОПЧС, населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
2.12. организация противопаводковых мероприятий на территории области;
2.13. участие в международном сотрудничестве по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2.14. организация и осуществление сотрудничества на территориальном и межрегиональном уровне, непосредственное распределение и использование международной помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории.
3. ФУНКЦИИ
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
3.1. организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, крупных пожаров;
3.2. разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них, защите населения;
3.3. разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
3.4. контролирует деятельность органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.5. вводит на территории области режимы функционирования подсистем и звеньев ОПЧС;
3.6. организует подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев ОПЧС и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
3.7. разрабатывает и вносит на рассмотрение в установленном порядке проекты указов и распоряжений губернатора области по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности;
3.8. контролирует деятельность подсистемы и звеньев ОПЧС, организаций на территории области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3.9. участвует в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;
3.10. организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического (биологического) заражения;
3.11. организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
3.12. создает постоянно действующие рабочие группы по обеспечению пожарной безопасности (в т.ч. в лесах и других природных объектах области), противопаводковую и иные.
4. ПРАВА
Комиссия имеет право:
4.1. принимать решения, обязательные для выполнения исполнительными органами государственной власти области и организациями;
4.2. осуществлять контроль за деятельностью подсистем и звеньев ОПЧС, организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
4.3. осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в ОПЧС;
4.4. привлекать в установленном порядке силы и средства по предупреждению чрезвычайных ситуаций и выполнению необходимых спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
4.5. устанавливать при проведении эвакуационных мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций, порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
(пункт 4.5 в ред. распоряжения Губернатора Пермской области от 29.12.2003 N 727-р)
4.6. приостанавливать в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации функционирование организаций на территории области;
4.7. привлекать ведущих специалистов предприятий области к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
5. РУКОВОДСТВО
5.1. Состав комиссии и ее председатель утверждаются губернатором области.
(абзац в ред. распоряжения Губернатора Пермской области от 28.09.2004 N 526-р)
Председатель комиссии имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистем и звеньев ОПЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления, силы, входящие в подсистемы и звенья ОПЧС, на подведомственной территории.
Председатель комиссии распределяет и утверждает обязанности между членами комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
5.2. В состав комиссии по должности входит начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Пермской области, который является заместителем председателя комиссии, и начальник управления государственной противопожарной службы.
В состав комиссии могут входить руководители территориальных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, должностные лица аппарата администрации области, предприятий, организаций и учреждений.
5.3. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий комиссия формирует оперативные группы.
При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации.
5.4. Состав оперативных групп формируется из членов комиссии с привлечением необходимых специалистов.
5.5. В чрезвычайных ситуациях организации области для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы комиссии.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем комиссии.
6.2. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, председателем или по его поручению одним из его заместителей.
6.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
6.4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов актов губернатора области.
Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
6.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
губернатора области
от 26.09.2003 N 521-р
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
(в ред. распоряжения Губернатора Пермской области
от 13.09.2005 N 418-р)
Лобанов - заместитель губернатора области,
Владимир Васильевич председатель департамента имущественных
отношений, председатель комиссии
Попов - начальник главного управления МЧС России
Олег Владимирович по Пермской области, заместитель
председателя комиссии (по согласованию)
Иванов - консультант управления по работе с
Борис Михайлович правоохранительными органами и
военнослужащими аппарата администрации
области, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Балков - руководитель Агентства лесного
Вячеслав Владимирович хозяйства по Пермской области и
Коми-Пермяцкому автономному округу
(по согласованию)
Биктаев - и.о. начальника управления
Шамиль Ахметхадиевич здравоохранения области
Генералов - военный комиссар Пермской области
Александр Владимирович (по согласованию)
Горлов - начальник главного управления внутренних
Юрий Георгиевич дел Пермской области (по согласованию)
Гузаиров - и.о. председателя департамента
Халиль Мирзиянович агропромышленного комплекса и
продовольствия области
Жданов - генеральный директор ОАО "Пермэнерго"
Олег Михайлович (по согласованию)
Клейн - руководитель управления Федеральной
Дмитрий Александрович службы по надзору в сфере
природопользования по Пермской области
(по согласованию)
Ковтун - первый заместитель начальника главного
Андрей Викторович управления МЧС России по Пермской
области (по согласованию)
Кузяев - заместитель генерального директора -
Сергей Иванович директор Пермского филиала электросвязи
ОАО "Уралсвязьинформ" (по согласованию)
Михайлюк - заместитель начальника РУ ФСБ России
Леонид Владимирович по Пермской области (по согласованию)
Пинегин - и.о. начальника Пермского центра по
Аркадий Васильевич гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды (по согласованию)
Сайбаталов - начальник Пермского отделения
Роман Федорович Свердловской железной дороги
(по согласованию)
Сбоев - руководитель территориального управления
Александр Сергеевич Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека по Пермской области
(по согласованию)
Середин - начальник главного управления
Валерий Викторович природопользования области
Текоев - генеральный директор ФГУП "Пермские
Вячеслав Васильевич авиалинии" (по согласованию)
Крайнев - и.о. начальника управления
Сергей Александрович жилищно-коммунального хозяйства области
Чумаков - председатель дорожного комитета области
Павел Степанович
Харун - и.о. начальника управления по охране
Людмила Ивановна окружающей среды области
Южанин - руководитель Пермского межрегионального
Станислав Николаевич управления по техническому и
экологическому надзору (по согласованию)
Опасные природные явления Пермского края
© 2006 - 2016 Центр геоинформационных систем ПГНИУ
Сайт разработан командой ПЕРМСАЙТ