Пермского государственного национального исследовательского университета
Ул. Букирева, 15, г. Пермь, 614990
Тел.: (342)2- 396-852,
E-mail: gis@psu.ru, http://gis.psu.ru
ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 11 июн 2004 г. N 74
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Федерального закона от 21 декабр 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населени и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабр 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждени и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановл ю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Пермской областной подсистеме единой государственной системы предупреждени и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Перечень сил посто нной готовности Пермской областной подсистемы единой государственной системы предупреждени и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать главам местного самоуправлени городов и районов области разработать и утвердить в установленном пор дке положени о звень х областной подсистемы единой государственной системы предупреждени и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившими силу пункты 2, 3, 4 Постановлени губернатора области от 29 но бр 1996 г. N 422 "О создании областной подсистемы единой государственной системы предупреждени и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Контроль за исполнением указа возложить на заместител губернатора области Щукина В.А.
И.о. губернатора области
О.А.ЧИРКУНОВ
УТВЕРЖДЕНО
Указом
губернатора области
от 11.06.2004 N 74
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Насто щее Положение определ ет принципы построени , состав сил и средств, пор док выполнени задач и взаимодействи , а также основные вопросы функционировани Пермской областной подсистемы единой государственной системы предупреждени и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС).
2. ОПЧС организационно входит в единую государственную систему предупреждени и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена дл предупреждени чрезвычайных ситуаций на территории области, а в случае их возникновени - дл ликвидации их последствий, обеспечени безопасности населени , защиты окружающей среды и уменьшени причиненного ущерба.
3. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населени и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Пермской области от 02.04.97 N 704-104 "О защите населени и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами ОПЧС вл ютс :
3.1. разработка и реализаци правовых и экономических норм, св занных с обеспечением защиты населени и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.2. реализаци целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционировани предпри тий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначени (далее - объекты) в чрезвычайных ситуаци х;
3.3. обеспечение готовности к действи м органов управлени , сил и средств, предназначенных дл предупреждени и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);
3.4. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населени и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.5. подготовка населени к действи м при чрезвычайных ситуаци х;
3.6. прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
3.7. создание резервов финансовых и материальных ресурсов дл ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);
3.8. осуществление государственной экспертизы, надзора и контрол в области защиты населени и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.9. ликвидаци чрезвычайных ситуаций;
3.10. осуществление меропри тий по социальной защите населени , пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
3.11. реализаци прав и об занностей населени в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
3.12. международное сотрудничество в области защиты населени и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. ОПЧС объедин ет органы управлени , силы и средства исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправлени и организаций, в полномочи которых входит решение вопросов защиты населени и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. ОПЧС состоит из территориальных звеньев и имеет три уровн : территориальный, местный и объектовый. Территориальные звень ОПЧС соответствуют административно-территориальному делению области.
Задачи, организаци , состав сил и средств, пор док функционировани звеньев ОПЧС определ ютс положени ми о звень х, утверждаемыми главами местного самоуправлени (руководител ми организаций).
6. ОПЧС и ее звень имеют координационные органы, посто нно действующие органы управлени , органы повседневного управлени , силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы св зи, оповещени , информационного обеспечени .
7. Координационными органами ОПЧС вл ютс :
на территориальном уровне - комисси по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации области;
на местном уровне (в пределах территории муниципального образовани ) - комисси по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправлени ;
на объектовом уровне (в пределах территории организации или объекта) - комисси по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Создание, реорганизаци и ликвидаци комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции и полномочий осуществл ютс решением губернатора области, глав местного самоуправлени и руководителей организаций.
Комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавл ютс соответственно руководител ми указанных органов и организаций или их заместител ми.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермской области и комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправлени вл ютс :
организаци и контроль за осуществлением меропри тий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в услови х чрезвычайных ситуаций;
организаци наблюдени и контрол за состо нием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управлени , сил и средств к действи м в чрезвычайных ситуаци х, создание и поддержание в состо нии готовности пунктов управлени ;
организаци разработки нормативных правовых актов в области защиты населени и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организаци разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с комисси ми по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности звеньев ОПЧС и граничащих субъектов Российской Федерации, военным командованием и общественными организаци ми по вопросам предупреждени и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - прин тие решени о направлении сил и средств дл оказани помощи этим комисси м в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организаци привлечени трудоспособного населени к этим работам;
планирование и организаци эвакуации населени , размещени эвакуируемого населени и возвращени его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места посто нного проживани ;
организаци сбора и обмена информацией в области защиты населени и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населени , должностных лиц органов управлени , сил и средств ОПЧС к действи м в чрезвычайных ситуаци х.
10. Основными задачами комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций вл ютс :
руководство разработкой и осуществлением меропри тий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционировани организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организаци работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состо нии готовности локальных систем оповещени и контрол ;
обеспечение готовности органов управлени , сил и средств к действи м при чрезвычайных ситуаци х, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала учреждений и организаций;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов дл ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организаци подготовки руковод щего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действи м в чрезвычайных ситуаци х.
11. Посто нно действующими органами управлени ОПЧС вл ютс :
на территориальном и местном уровн х - органы управлени (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуаци м;
на объектовом уровне - отделы, работники, специально уполномоченные дл решени задач в области защиты населени и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Посто нно действующие органы управлени ОПЧС создаютс и осуществл ют свою де тельность в пор дке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенци и полномочи посто нно действующих органов управлени ОПЧС определ ютс соответствующими положени ми о них.
12. Органами повседневного управлени ОПЧС вл ютс :
центр управлени в кризисных ситуаци х, оперативно-дежурные службы органов управлени по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуаци м всех уровней;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) и учреждений.
Размещение органов управлени ОПЧС осуществл етс , в зависимости от обстановки, на стационарных и подвижных пунктах управлени , оснащаемых техническими средствами управлени , средствами св зи, оповещени и жизнеобеспечени , сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состо нии посто нной готовности к использованию.
13. К силам и средствам ОПЧС относ тс специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправлени , организаций и общественных объединений, предназначенных и выдел емых (привлекаемых) дл предупреждени и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств ОПЧС вход т силы и средства посто нной готовности, предназначенные дл оперативного реагировани на чрезвычайные ситуации и проведени работ по их ликвидации (далее - силы посто нной готовности).
Основу сил посто нной готовности составл ют аварийно-спасательные формировани , укомплектованные специальной техникой, оборудованием, снар жением, инструментом, материалами с учетом обеспечени аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил посто нной готовности ОПЧС определ етс губернатором области.
Состав и структуру сил посто нной готовности определ ют органы, их создающие.
14. Координацию де тельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области и муниципальных образований осуществл ют органы управлени по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуаци м.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществл етс :
в соответствии с планами предупреждени и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых этими службами и формировани ми объектах и территори х;
в соответствии с планами взаимодействи при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территори х;
по решению губернатора области, глав местного самоуправлени , руководителей организаций и общественных объединений, осуществл ющих руководство де тельностью данных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формировани общественных объединений могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управлени по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуаци м при наличии соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном пор дке.
16. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполн ющих задачи в области обороны, привлекаютс дл ликвидации чрезвычайных ситуаций в пор дке, определ емом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства территориальных органов внутренних дел примен ютс при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
17. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправлени , организаций, органов, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управлени ОПЧС, организуетс в пор дке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населени в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществл ет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуаци м Пермской области.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определ етс в ходе аттестации, а также во врем проверок, осуществл емых в пределах своих полномочий МЧС России, органами управлени по делам ГО и ЧС, органами государственного надзора, а также федеральными органами исполнительной власти, создающими указанные службы и формировани .
19. Дл ликвидации чрезвычайных ситуаций создаютс :
резерв финансовых и материальных ресурсов Пермской области - за счет средств областного бюджета;
местные резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправлени - за счет средств местных бюджетов;
объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.
Пор док создани , использовани и восполнени резервов финансовых и материальных ресурсов ОПЧС и ее звеньев определ етс законодательными и нормативными правовыми актами Пермской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправлени .
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением определ ютс органом, их создающим.
При недостаточности средств дл ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации руководители органов местного самоуправлени (предпри тий) могут обращатьс с просьбой об оказании помощи из областного резерва.
20. Управление ОПЧС осуществл етс с использованием систем св зи и оповещени , представл ющих собой организационно-техническое объединение сил, средств св зи и оповещени , сетей вещани , каналов сети св зи общего пользовани и ведомственных сетей св зи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещени до органов управлени , сил ОПЧС и населени .
Дл приема сообщений о чрезвычайной ситуации, в том числе вызванной пожарами, в телефонных сет х населенных пунктов устанавливаетс единый номер "01".
Сбор и обмен информацией в области защиты населени и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечени пожарной безопасности осуществл етс исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправлени и организаци ми в пор дке, установленном Правительством Российской Федерации и губернатором области.
Сроки и формы представлени информации установлены Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци м и ликвидации последствий стихийных бедствий.
21. Проведение меропри тий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществл етс на основе планов действий (взаимодействи ) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
22. При отсутствии угрозы возникновени чрезвычайных ситуаций на объектах, территори х или акватори х органы управлени и силы ОПЧС функционируют в режиме повседневной де тельности.
Решени ми губернатора области, глав местного самоуправлени и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочи м которых отнесена ликвидаци чрезвычайных ситуаций, дл соответствующих органов управлени и сил ОПЧС может устанавливатьс один из следующих режимов функционировани :
режим повышенной готовности - при угрозе возникновени чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решени ми губернатора области, глав (руководителей) органов местного самоуправлени и организаций о введении дл соответствующих органов управлени и сил ОПЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определ ютс :
обсто тельства, послужившие основанием дл введени режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории предполагаемой (прогнозируемой) чрезвычайной ситуации или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению меропри тий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населени от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление меропри тий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправлени и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам св зи (системам оповещени ) о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционировани органов управлени и сил ОПЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населени .
24. При устранении обсто тельств, послуживших основанием дл введени на соответствующих территори х (объектах) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, губернатор области, руководители органов местного самоуправлени и организаций отмен ют установленные режимы функционировани органов управлени и сил ОПЧС.
25. Основными меропри ти ми, осуществл емыми при функционировании ОПЧС, вл ютс :
а) в режиме повседневной де тельности:
осуществление наблюдени и контрол за состо нием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территори х и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном пор дке информацией в области защиты населени и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечени пожарной безопасности;
разработка и реализаци целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населени , сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционировани промышленных объектов и объектов экономики в чрезвычайных ситуаци х;
совершенствование подготовки органов управлени и сил к действи м при чрезвычайных ситуаци х, организаци обучени населени способам защиты и действи м при чрезвычайных ситуаци х;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов дл ликвидации чрезвычайных ситуаций;
пропаганда знаний в области защиты населени и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечени пожарной безопасности;
проведение меропри тий по подготовке к эвакуации населени , материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места посто нного проживани либо хранени , а также жизнеобеспечению населени в чрезвычайных ситуаци х;
осуществление контрол в пределах своих полномочий необходимых видов страховани ;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контрол в области защиты населени и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечени пожарной безопасности;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуаци х, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной готовности:
усиление наблюдени и контрол за состо нием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территори х, прогнозирование возникновени чрезвычайных ситуаций, их масштабов и последствий;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управлени и силам ОПЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуаци х, информирование населени о приемах и способах защиты от них;
прин тие оперативных мер по предупреждению возникновени и развити чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновени , а также повышению устойчивости и безопасности функционировани организаций в чрезвычайных ситуаци х;
уточнение планов действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств ОПЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организаци их выдвижени в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных дл ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных меропри тий;
прин тие на себ соответствующими комисси ми по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности непосредственного руководства функционированием ОПЧС и ее звеньев, введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управлени и сил на стационарных пунктах управлени , формирование при необходимости оперативных групп дл вы влени причин ухудшени обстановки непосредственно в районе возможного бедстви , выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
осуществление непрерывного контрол за состо нием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории, прогнозирование развити возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти соседних субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправлени и организаций, а также населени о возникших чрезвычайных ситуаци х;
проведение меропри тий по защите населени и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организаци работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ОПЧС, поддержанию общественного пор дка в ходе их проведени , а также привлечению при необходимости в установленном пор дке общественных организаций и населени к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведени работ по ее ликвидации;
организаци и поддержание непрерывного взаимодействи территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправлени и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
организаци работ по обеспечению устойчивого функционировани экономики области и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего в чрезвычайных ситуаци х населени .
26. При введении режима чрезвычайного положени по обсто тельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", дл органов управлени и сил ОПЧС и ее звеньев устанавливаетс режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положени по обсто тельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положени органы управлени и силы ОПЧС и ее звень функционируют с учетом особого правового режима де тельности органов государственной власти, органов местного самоуправлени и организаций.
27. Ликвидаци чрезвычайных ситуаций осуществл етс силами и средствами организаций, органов местного самоуправлени , на территори х которых сложилась чрезвычайна ситуаци , под непосредственным руководством соответствующей комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимис силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаютс за помощью в комиссию по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации области, котора может вз ть на себ координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействи осуществл ют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочи руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполн ют их до прибыти руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и областным законодательством, планами предупреждени и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных руководством администрации области, органов местного самоуправлени , руководител ми организаций, к полномочи м которых отнесена ликвидаци чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправлени и организаци ми, на территори х которых возникла чрезвычайна ситуаци , устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, пор док и особенности действий по ее локализации, а также принимают решени по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решени руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вл ютс об зательными дл всех граждан и организаций, наход щихс в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самосто тельно принимать решени по следующим вопросам:
проведение эвакуационных меропри тий;
остановка де тельности организаций, наход щихс в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территори х организаций, наход щихс в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном пор дке резервов материальных ресурсов организаций, наход щихс в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в пор дке, установленном законодательством Российской Федерации, средств св зи и оповещени , транспортных средств и иного имущества организаций, наход щихс в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не вход щих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населени к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не вл ющихс спасател ми, к проведению аварийно-спасательных работ;
прин тие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о прин тых ими в случае крайней необходимости решени х соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправлени и организации.
30. Финансирование ОПЧС и ее звеньев осуществл етс на каждом уровне за счет соответствующих бюджетов и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населени и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционировани организаций осуществл етс в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным законодательством.
Финансирование меропри тий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводитс за счет средств организаций, наход щихс в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств выдел ютс в установленном пор дке средства из областного резервного фонда.
31. В цел х заблаговременного проведени меропри тий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижени размеров ущерба и потерь в случае их возникновени осуществл етс планирование действий на основе планов действий органов управлени и сил ОПЧС, органов местного самоуправлени , организаций и объектов. Объем и содержание указанных меропри тий определ ютс исход из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использовани имеющихс сил и средств.
32. Пор док организации и осуществлени работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведени аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определ етс законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Пор док организации и осуществлени работ по тушению пожаров в лесах определ етс законодательством Российской Федерации.
Опасные природные явления Пермского края
© 2006 - 2016 Центр геоинформационных систем ПГНИУ
Сайт разработан командой ПЕРМСАЙТ